Очень часто структура сайта создается по наитию, используются критерии, которые кажутся важными на текущий момент времени.
В результате сайт получается хорошим, однако он совершенно не подходит для поискового продвижения.
Продуманная структура позволит избежать технических ошибок, которые негативно влияют на SEO, например, дублей, пустых страниц и грамотно распределить семантику по страницам под разные группы запросов.
Начиная работу, мы пересмотрели большое количество сайтов.
В результате мы выделили несколько типичных ошибок о чем и хочу сказать в данной статье.
Теперь хочется рассказать о том, как нужно делать правильно и как вообще сделать сайт близким к идеальному.
Начнем с правильной структуры.
Очень часто структура сайта создается по наитию, используются критерии, которые кажутся важными на текущий момент времени.
В результате сайт получается хорошим, однако он совершенно не подходит для поискового продвижения.
Продуманная структура позволит избежать технических ошибок, которые негативно влияют на SEO, например, дублей, пустых страниц и грамотно распределить семантику по страницам под разные группы запросов.
Для начала мы изучили сайты конкурентов, которые находятся в ТОПе, и сравнили их структуры.
После этого, мы подумали, какие разделы на сайтах могут быть лишние, а каких не хватает потенциальному клиенту. И ведь, возможно, именно эти недостающие элементы в будущем сложатся в пазл успешного продвижения.
Потом нужно определиться с категориями.
Продумать качественные категории не так уж и легко: с одной стороны они не должны потом пустовать, а с другой стороны нельзя допустить перегруженности. Если какая-то из категорий выходит слишком объемной, лучше разделить ее на две.
Можно сделать это следующим образом:
- Зайти в Яндекс и ввести 5-6 тематических поисковых запросов.
-
Отобрать несколько наиболее подходящих из тех, что нашлись при выдаче (кстати, очень удобно искать через keys.so).
-
Взяли домены 8-10 конкурентных сайтов, сохранили их в Excel. Для каждого домена выделили отдельный лист.
-
Скопировали структуры всех доменов.
-
Прошлись по всем доменам и удалили дубли. Осталась идеальная четкая структура сайта, основанная на топовых сайтах.
После этого можно заходить в Кейколлектор, чтобы заняться сбором семантики и кластеризацией, ведь все категории и подкатегории уже есть.
Так же, для решения сопутствующих задач можно реализовать и дополнительные разделы. Тут главное - продумать каждую деталь с точки зрения достижения ключевых задач простоты, пользы для посетителей и последующей генерации лидов.
Графически отобразить структуру будущего сайта можно с помощью специальных программ. Но можно и по-простому нарисовать схему от руки, это так же будет весьма неплохо. И уж точно лучше, чем ничего.
В результате вашей работы по продумыванию структуры, появится сайт, который будет занимать топовые позиции по большинству целевых запросов, под которые заточены его посадочные страницы.